Приступая к изучению образования причастий, надо повторить такие категории глагола, как спряжение, вид, переходность, потому что:
1) причастие сохраняет вид того глагола, от которого оно образовано;
2) от глаголов несовершенного вида образуются причастия настоящего и прошедшего времени, а от глаголов совершенного вида — причастия только прошедшего времени;
3) от переходных глаголов образуются действительные и страдательные причастия, а от непереходных глаголов страдательные причастия не образуются;
4) правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени определяется тем, к какому спряжению относится глагол.
Перед изучением темы учащимся полезно показать ее практическое значение. Если учитель запишет на доске 2—3 причастия типа окле…нный, вжле…вший и спросит, какая гласная в них пропущена, ответы наверняка будут самые разноречивые, обосновать их учащиеся Не смогут. Учитель говорит, что, изучая новую тему, они не только познакомятся с тем, как образуются причастия, но и научатся правильно писать их.